
ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОРОТКИЕ ССЫЛКИ?
При ведении своего бизнеса в интернете, при рекламе партнерских продуктов или продуктов какой-либо компании используются так называемые реферальные ссылки.
Они, как правило, длинные, их неудобно использовать в соц.сетях, особенно в Твиттере (ограничено число знаков). Эти ссылки содержат легко вычисляемый личный «хвостик» (ID, логин), который может «потеряться» (некоторые «очень умные» его удаляют).
Так же неплохо было бы отслеживать количество переходов по ссылкам, что позволит наиболее выгодно отслеживать время и место размещения рекламы и эффективность самих рекламных материалов.
КАК ПОЛУЧИТЬ КОРОТКУЮ ССЫЛКУ?
Сервисов сокращения ссылок достаточно большое количество, нужно выбрать наиболее подходящий по функциям и удобству пользования.
Например, это необходимость регистрации, подробность и детализизация статистики, возможность создавать свои короткие ссылки, цена и т.д.
Привожу некоторые сервисы для сокращения ссылок.
Для меня наиболее удобным оказался сервис от Google — “Google url shortener”.
Чтобы начать пользоваться этим сервисом, нужно иметь аккаунт Google.
Внутри сервис выглядит следующим образом:
Чтобы посмотреть статистику, выбираем временной период (2 часа, день, неделя, весь период) и нажимает «Details» напротив выбранной ссылки.
Вы увидите источники, браузеры и, даже, географию переходов по вашей ссылке.
Помимо детальной статистики, вы получаете QR-код, присвоенный этой ссылке.
ЧТО ТАКОЕ QR-КОД?
Это картинка с зашифрованной в ней информацией. Обычно это текст, ссылки на сайты и пр. В принципе, можно зашифровать и изображение, и другие типы данных.
Например, вы видите на листовке напечатанный QR-код, запускаете на своем смартфоне одну из программ-распознавалок QR-кодов, коих множество в сети, и легко получаете всю заложенную информацию.
Недостаток сервиса – невозможность создать несколько коротких ссылок на одну и ту же страницу. Это несколько замедляет подбор наиболее эффективных рекламных материалов.
ВОТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕРВИСОВ:
Здесь очень подробная и детализированная статистика. Сервис на английском языке, платный.
Но, если требуется профессиональное решение в области сокращения ссылок, то к этому стоит присмотреться.
От социальной сети Вконтакте. Очень простой, на русском языке. Не имеет статистики и QR-кодов.
Популярный англоязычный сервис. Есть статистика. Для того, чтобы им пользоваться, необходимо завести аккаунт.
Сервис сокращения ссылок от Яндекс.
Статистики на данный момент нет, но можно получить QR-код короткой ссылки
Конечно, это далеко не полный список подобных сервисов, но на мой взгляд, это одни из самых надежных.